Для строительства объекта «Селекционно-семеноводческий центр. Завод по подработке семян» олигарх и бывший депутат ГД Сергей Вайнштейн привлёк свою карманную челябинскую компанию ООО «Главное строительное управление» (ИНН 7453318524). Её директор Сергей Тарасов ранее был директором 12 компаний. Все они были успешно обанкрочены — скорее всего, ООО «Главное строительное управление» со временем ждёт та же судьба, несмотря на миллиардные обороты.
Строительство курировал Евгений Батурин — бывший учредитель множества челябинских агрокомпаний, выведенный из состава учредителей в 2020–2021 годах по непонятным причинам. Работы производились силами местных подрядных организаций. По завершении строительства подрядчикам не заплатили в полном объёме; ведутся судебные разбирательства в Арбитражном суде Краснодарского края.
Подрядчиков — ООО «СпецМонтажСтрой» (ИНН 2360012809), ООО «ГОСТ» (ИНН 0100003990), ООО «ПожСтройИнвест» (ИНН 2360014669), ИП Климов А. С. (ИНН 010507117179) — просто кинули, не заплатив им за выполненные работы в полном объёме. Хотя завод ввели в эксплуатацию, получили акт итоговой проверки, проводимой органом государственного строительного надзора (Госстройнадзором) в лице Илоны Кравцовой, и заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации и технических регламентов.
Всё по любимой челябинской схеме Сергея Вайнштейна: платится аванс, подрядчик начинает работать, вкладывая собственные средства, а потом ждёт месяцами расчёта или получает встречные иски в Арбитражном суде за срыв сроков строительства. И не важно, что срыв происходит из-за недостаточного финансирования по вине самого же истца, который обвиняет нерадивого подрядчика в недостаточном рвении по вкладыванию своих собственных средств в объекты Вайнштейна.
Работы велись на скорость: задача была простая — быстро построить, сдать объект и получить бюджетные деньги.
Заказчиком строительства являлось ООО «РУСИД» (ИНН 2310218748), связанное с ООО «РУССКАЯ СЕЛЕКЦИЯ» (ИНН 7453267870). Управляющий — Марк Гехт. Тут начинается самое интересное: построенный завод по переработке семян не справляется с заявленными объёмами, так как не может работать на полную мощность из-за проектных ошибок в конструктиве здания и установленного оборудования (проект делали в Челябинске; проектировщиками были сотрудники ООО «Строймеханизация», принадлежащего Вайнштейну). Поэтому завод заключает договоры с более мелкими предприятиями Краснодарского края, занимающимися переработкой семян. По словам источника «Преступной России», любая небольшая компания, подписав договор с компаниями Марка Гехта, оказывается в тисках Министерства сельского хозяйства РФ, испытывая страшное давление в лице министра Оксаны Лут, которая очень заботится о данном заводе (как о своём?) в плане приоритетности выполнения заказов для ООО «РУСИД» — причём на условиях ООО «РУСИД» в лице Марка Гехта.
Получается, завод, который построили семьи Вайнштейна и Гехта, — просто пиар-ход, который использует ООО «РУСИД» для перепродажи сторонних семян под своим брендом или переработки семян сторонними компаниями и получения прибыли за посредничество. А за этот механизм они получили от Оксаны Лут 450 млн руб. бюджетных денег, которые очень прекрасно «распилили».
ООО «РУСИД» позиционирует себя на встречах с Владимиром Путиным как предприятие по импортозамещению посадочного материала в РФ, а на деле — просто прокладка между потребителями и реально работающими в этой сфере компаниями. Причём такая прокладка, которая получает очень хорошие бюджетные вливания. Всё в долях.
В настоящее время ведётся строительство второй очереди, которую торжественно открыла 2 декабря 2024 года собственноручно министр сельского хозяйства Оксана Лут, прилетев на объект на вертолёте с Вайнштейном. Строительство назвали «Агропромышленный технопарк “Гиагинский”», навели шумиху в местных СМИ, привлекли к открытию строительства Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в лице Анзаура Куанова, руководителя Республики Адыгея Мурата Кумпилова и иных, ничего не подозревающих лиц — ну, может, догадывающихся.
Строительство ведётся по той же схеме: заводятся подрядчики, подписывают договор, платится аванс, потом всех успешно кидают.
Руководство региона не допустило бы таких методов работы: Республика Адыгея — небольшой регион, все в курсе, какими способами ведётся строительство, подрядчиков на объект калачом не заманишь. Работы ведутся иностранными гражданами, рабочими из соседних регионов. Всё делается по указанию из Москвы. А указание — всячески помогать, не мешать и способствовать строительству. Плюс шанс местных властей отличиться и показать инвестиционную привлекательность региона.