Как выяснила «Преступная Россия», РФ закупает золото и платину в ЮАР, однако по пути до красноярского ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова» вес товара почему-то каждый раз уменьшается. Драгметаллы из Африки предприятию поставляет дубайская PALOMA PRECIOUS DMCC, которая с осени 2023 года находится под санкциями за торговлю российским золотом. После попадания в санкционный список фирма переписала свой рафинировочный завод — один из крупнейших в ОАЭ — на компанию, которая ранее засветилась в скандале с акциями АО «Тольяттиазот».
Золото, платину и иридий «Красцветмет» регулярно закупает в Южной Африке, поставки же идут через ОАЭ. К примеру, в июне 2022 года завод задекларировал 53 слитка драгметаллов из ЮАР стоимостью 3,9 млн долларов, которые поставила PALOMA PRECIOUS DMCC. Однако документацию на слитки составлял почему-то не продавец, а менеджер «Красцветмета», а вес товара по разным документам — от места отгрузки (площадки продавца на «золотом рынке» в Дубае) до российского предприятия — колебался от 72 до 70 кг. Уже после выпуска с российской таможни слитки чудесным образом потеряли в весе ещё 10 граммов. Такие истории с потерей веса происходили с южноафриканским золотом по пути от PALOMA PRECIOUS DMCC до Красноярска регулярно. «Красцветмет», как сообщается на его сайте, на 100% принадлежит Красноярскому краю.
Отгружала драгметаллы PALOMA PRECIOUS DMCC не в грузовом терминале, а по адресу: Shop 4, Emperesse Bullion LLC, Gold Souq, Deira, Dubai — это торговая точка компании Emperesse Bullion LLC, которая входила в PALOMA. Ещё одна дочерняя компания дубайского продавца золота — Emirates Gold DMCC, один из крупнейших рафинировочных заводов ОАЭ. Обе компании в сентябре 2023 года хотела купить у PALOMA за 20 млн долларов фирма Rockfire Resources, однако внесение PALOMA в санкционный список отменило эти планы. Более того, регулирующие органы лишили Emirates Gold части лицензий и исключили из списка Good Delivery, что автоматически выбило её из числа добропорядочных участников «золотого» рынка.
Чтобы отмыть репутацию одного из старейших золотых заводов Emirates Gold, его переписали на некую холдинговую компанию Bright East Holding 1. Про этот холдинг, который работает в сфере прямых инвестиций и венчурного капитала, до момента покупки крупнейшего аффинажного завода в Дубае не было известно ничего. В дубайском публичном реестре ADGM его также нет. Зато известно, что в начале 2022 года арабо-индонезийский фонд Bright East засветился в скандале с продажей почти 39% акций АО «Тольяттиазот». Уже состоявшиеся электронные торги тогда хотела оспорить кипрская компания Nitrogeno United Group (NUG), которая заявила, что ранее заключила с доверительным управляющим «Тольяттиазота» обязывающее соглашение о покупке мажоритарного пакета акций.
Оплатить покупку, как сообщалось, был намерен крупный международный консорциум со штаб-квартирой в Абу-Даби — Bright East. Попутно выяснилось, что с NUG была аффилирована российская компания «Объединённая азотная группа» (ОАГ), а бенефициаром обеих оказался некий Леонид Бондар, только что освободившийся после семилетней отсидки за мошенничество с векселями. Интересно, что ОАГ была зарегистрирована в июне 2020 года; примерно в это же время в сети появился и сайт «крупного международного консорциума» Bright East, о котором даже журналисты Forbes не смогли найти никакой информации. Сейчас сайт недоступен: при попытке перейти на него происходит автоматическое перенаправление на портал американской юридической фирмы.
Предполагалось, что за действиями «консорциума» стоял сам сбежавший за границу экс-владелец «Тольяттиазота» Сергей Махлай.
PALOMA PRECIOUS DMCC продолжает торговать золотом даже под санкциями. К примеру, в прошлом году она закупала золото на миллионы долларов в Армении.