По информации «Преступной России», арестован директор дирекции промышленных проектов ХК «Вертолёты России» (возглавляет Николай Колесов) Денис Ноздрачев. Он обвиняется в хищениях в особо крупном размере (статья 159 УК РФ) и отправлен под стражу по громкому делу о мошенничестве с активами ГК «Благо». Ранее Ноздрачев занимал должности председателя правления ПАО «АКБ “Связь-Банк”», заместителя директора департамента структурного финансирования ВЭБ и др.
«Сотрудники ВЭБ.РФ и неустановленные лица, действующие от имени “Компании Благо”, путём обмана под предлогом вексельной сделки убедили руководство ВЭБ.РФ в необходимости привлечения денежных средств и выпуске экономически необоснованного для ВЭБ.РФ простого дисконтного векселя на сумму 7,5 млрд рублей со сроком предъявления не ранее чем через 6775 дней и последующей его реализации “Благо” за 1,5 млрд рублей», — говорится в материалах дела. «Сотрудники ВЭБ» — это, среди прочих, и Ноздрачев.
Кстати, вексельный договор с ГК «Благо» подписал первый заместитель председателя правления — член правления ВЭБ.РФ Николай Цехомский — тоже один из возможных обвиняемых.
А со стороны «Благо» договор подписывал основатель ГК Аркадий Фосман, который умер при странных обстоятельствах. Под стражей побывал его брат Дмитрий — он заключил досудебное соглашение и вышел на свободу.
Громкий фигурант дела — бывший начальник Управления «К» ФСБ РФ Виктор Воронин (негласный совладелец ГК «Благо»). Он неоднократно был на допросах, но пока остаётся в статусе свидетеля.
Обвинения в рамках дела также предъявлены:
бывшему директору департамента координации и развития бизнеса ВЭБ.РФ Ивану Филёву;
арбитражному управляющему СРО «Возрождение» Эдуарду Гриченко;
гендиректору ООО «Центр корпоративных решений» Гарегину Григоряну;
партнёру «Бубликов и партнёры» Владимиру Бубликову;
замгендиректора РКТ Сергею Рогачёву;
главе «Благо Инвест» Дмитрию Фосману.
Помимо Фосмана, со следствием сотрудничают Бубликов и Рогачёв (учредитель и собственник ООО «РКТ»). РКТ оказывало юридические услуги «Благо» и помогало компании проводить махинации с оценкой активов, благодаря чему стало возможно хищение средств ВЭБ.РФ на сумму свыше 7 млрд рублей.