В центре громкого коррупционного скандала — семья председателя Арбитражного суда Ставропольского края Ларисы Лысенко. Генеральная прокуратура предъявила новые доказательства её причастности к схемам, через которые её сын Даниил вместе с бизнесменом Магомедом Каитовым мог выводить сотни миллионов рублей.
Председатель суда Лариса Лысенко, по версии прокуратуры, активно поддерживала коммерческие структуры сына, вмешиваясь в проверки и обращения налоговых органов. Даниил Лысенко с 2019 по 2024 год фигурирует как действующее лицо в ряде компаний, связанных с энергетическим бизнесом Каитова: «Русмаркет», ООО ПКИ, «Энергоальянс», «Юрсервисэнерго», «Юрэнергогарант».
По данным прокуратуры, через фирму «Русмаркет», осуществлялся вывод прибыли холдинга Каитова под видом строительно-монтажных работ и закупок оборудования. Общая сумма — 337,1 млн рублей. Также фигурируют личные расходы Даниила Лысенко: оплата ресторанов и гостиницы, покупка алкоголь и дорогие курсы в «Сколково». Следствие полагает, что мать — как глава суда — использовала свой статус, чтобы прикрывать незаконную деятельность сына и клан Каитовых.
Так, она трижды обращалась в ФНС с просьбой исключить из актов проверки сведения об ООО «Русмаркет» и о сыне. Иск прокуратуры предусматривает обращение в доход государства 100 % долей «Русмаркет» и взыскание 337 млн руб. Дело рассматривается в Гагаринском районном суде Москвы. Каитов, как бывший руководитель МРСК Северного Кавказа, контролировал монопольные активы в Ставрополье. Вывод средств из подведомственных компаний может указывать на системную проблему в сфере региональной энергетики.
Ранее Генпрокуратура добилась, чтобы иски к Магомеду Каитову, рассматривали не в Ставропольском крае из-за родственных связей судьи и одного фигурантов гражданского дела.